.
Главная » Статьи » Вязание крючком

Работа с одаренными детьми в кружке

Работа с одаренными детьми на кружке «Вязание игрушек крючком».

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу -
Не худшая все - таки участь.
Мне кажется, я их чему - то учу,
А это они меня учат!

Яркие детские таланты встречаются довольно редко, но  при  благоприятных условиях обучения они  способны достичь хороших результатов в тех видах деятельности, которые соответствуют их склонностям и интересам.

Задача учителя – заметить вовремя одаренного ребенка. Работать с одаренными детьми, я считаю, должны  и одаренные педагоги, постоянно пополняющие свои педагогические знания, имеющие высокую педагогическую компетенцию, определенные личностные качества, умеющие строить межличностные отношения с учеником.

С 1 октября 2010 года на кружок «Вязание игрушек крючком» я приняла 2а класс. Это были дети  с хорошими интеллектуальными возможностями, и они давали надежду на качественный дальнейший подъем в развитии их творческих способностей.

Работа с такими детьми потребовала от меня разработки модификационной программы, расширения ее содержания, осуществления индивидуального подхода,  консультирования обучающихся, отбора и подготовки материала для коллективных творческих работ.

Изменился и подход к подготовке занятий, внеклассных мероприятий, которые должны были соответствовать уровню интеллектуального развития этих детей, максимальному удовлетворению всех потребностей саморазвития их личности.

Работа, направленная на более сильных учеников, привела к тому, что и другие ученики тоже повысили  уровень своих работ.

Однако рамки кружка сковывали мою работу с этими детьми, поэтому я максимально использовала внеклассную работу по предмету, индивидуальные занятия, которые дали огромные возможности для того, чтобы заинтересовать детей своим кружком, сделать его любимым. 

Такая работа дала моим детям возможность добиться значительных результатов на школьных, районных, региональных, международных конкурсах.

Работа с одаренными детьми ставит перед педагогом задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности. Развивая творческий потенциал воспитанников, педагог тем самым развивает и свои творческие способности, находит все новые формы и методы  работы

Если учитель активен в своем творческом поиске, результат не заставит себя долго ждать.

В Евангелии есть замечательная притча о талантах, где говорится об их приумножении, но также и о том, что «исходный капитал» был дан каждому его господином. Таланты были даны каждому и каждому разное число. Эта замечательная притча Христа имеет прямое отношение к педагогическому процессу. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия

Хочу отдать таким детям все, что на сегодняшний день мною накоплено, приготовлено, задумано.

Педагог дополнительного образования МОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова  Л.А.Петрова

 

 

Категория: Вязание крючком | Добавил: рик (24.05.2011)
Просмотров: 1098 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: