.
Главная » Статьи » О жизни

Куда приводят мечты? Путешествие к сердцу

Думается, что мало кто из Вас не мечтал путешествовать. Но, думаю также, что единицы из Вас догадываются о том, что это мечта о внешней смене обстановки, о пребывании в горах, на море, в прекрасной долине или в Париже – это, одновременно, и ни что иное, как мечта о быстрой внутренней трансформации, об изменении самого себя, о динамизации своих сил и энергии, об эволюционном путешествии по ступеням своего сознания. Такое изменение самого себя – это самый быстрый рост личности, это и есть то самое путешествие к внутреннему сокровищу, о котором Иисус говорит: « Ибо где будет сердце Ваше, там будет и сокровище Ваше».

Когда мечта коснётся Вас, услышьте её, она разговаривает. Слова её могут Вас опьянить. И не бойтесь этого. Душа Ваша, приведённая в неожиданное движение прикосновением мечты, придёт в восторг, испытает блаженство или замолчит, стихнет, и тогда задумается. Распознайте же очертания того, что принесла Вам мечта на своих крыльях, и не убойтесь уделять этому внимание и время, и труд души, ибо это самый святой, преображающий, плавящий душу труд.

Как быть внимательным к мечте, различить её, научиться её воплощать, наделять жизнью, как сотворить её, потому что она живое существо?

И Бог сотворил Человека, вдунув в лице его дыхание жизни. Как дышать в уста мечты нашей дыханием жизни – мы должны об этом подумать.

«Пока ты существуешь, следуй своему сердцу, не злоупотребляй предначертанным, не скупись на время, чтобы последовать за сердцем. Не использовать порыв сердца – значит разрушить животворную мощь КА».

Так говорит древнеегипетский жрец Птаххетеп о следовании мечте.

Не использовать порыв сердца – вдумайтесь в эти слова ещё раз ,– значит, разрушить животворную мощь Ка.

Ка, в древнеегипетской мифологии – это наше душевное тело, душа и жизненная сила. Жизненная сила, душа, или говоря иначе душевное тело – всё это объединяется под универсальным понятием Ка.

Итак, порыв сердца, его могучие жизненные силы. Порыв сердца, похожий на разгорающийся огонёк (вырастет ли из него могучее пламя?), иногда – на вулкан, и таковы порывы могучих душ. Но как жаль, как безумно жаль, что такие вулканические порывы могучих душ могут причинить сколь блага окружающим, столь и боли и разрушений. Наверное, такими были мечты Александра Македонского, Юлия Цезаря, иных великих завоевателей, фараонов в том числе. Ими ведь двигали «благородные» мечты о воссоединении мира, о принесении большой культуры варварам; современники описывают их как высоких умом и духом людей. Жаль вот только, что эти мечтатели забыли наставление египетского фараона Мерикаре, который говорил:

Знай, не поранится рука, в которой нет оружия.

Осуществлять свои мечты с оружием в руке, или агрессивно преодолевая волю других людей, попирая чужое достоинство и ступая по головам – невозможно, такие мечты приносят только разрушение и скорбь.

Царь Ашока, древний индийский царь, оставил десять знаменитых скальных эдиктов, которые свидетельствуют о его просветлении и прозрении. На бранном поле, когда он едет среди дымящихся руин, среди поверженных тел, оружия и крови, Ашока внезапно соскакивает с коня, срывает с себя шлем, раздирает одежды и посыпает голову пеплом. Великий индийский завоеватель, внук того самого индийского царя, который остановил войска Александра Македонского, стоит на коленях на сумрачном, покрытом телами поле и говорит:

Царь Ашока, покоритель калингов, теперь горько раскаивается. Он понимает, что война неизбежно сопровождается резнёй, депортацией и смертью. Единственным необходимым завоеванием Ашока считает теперь завоевание Истины, ибо только в этом благо здесь и навсегда.

Ведь все эти мечты (некоторые из которых преобразили и перекроили геополитические карты мира того времени, да и в наши дни), рождаются в человеческих сердцах, таких же человеческих сердцах, как и наши с Вами, только, может быть, наделённых большим потенциалом реализационной власти и жизненной силы. Будут ли эти мечты распознаны сердцами? Ведь проблема всех этих людей заключалась в том, что они не всматривались в свои мечты, не взвешивали их на внутренних весах Анубиса. Мечты, подобно водам во время наводнения, разбивались в   их сердцах и уносили с собою лодки их душ, а кормчий, стоящий у руля, был или пьян или болен.

Противоречия и необходимость совершать выбор и проводить разграничение между мечтами, освобождающими нашу душу, творящими из нас Человека, в большом смысле этого слова, и такими мечтами, которые вредны для окружающего пространства, хоть и коронуют наше эго, – это присуще каждому. Самые могучие и сильные души (да, и даже души просветлённых людей и мастеров), терзались противоречиями, подобными нашим. Однако разница заключается в одном существеннейшем моменте: личности, достигшие подлинного мастерства в искусстве жизни, отличаются от слабых душ тем, что они могут (находят в себе силы), отказываться, отказываться от приятных и милых, щекочущих эго желаний, удовлетворение которых удовлетворяет желание власти, чувства превосходства над окружающими. Да, нет более сладкого чувства, чем чувство власти над окружающими, нет более пьянящей, опасной, наркотической, ложной мечты для человека, чем мечта властвовать, распоряжаться, управлять, потому что это вывернутое на изнанку стремление человеческой души к божественному могуществу.

Каждая душа стремится быть, стать снова Богом, вернуть себе полноту и могущество, целостность божественной власти, данной ей по праву рождения.

Мудрый же Человек предвидит отказ, отречение разграничение между полезным и вредным, ложным и истинным, тонким и грубым, разрушительным и созидательным, великим и ничтожным. Как часто ничтожные вещи представляются нам великими, разрушительные вещи представляются нам созидательными. Если посмотреть на все преступления, совершённые человеком с именем Бога на устах, если превратить их в камни и наполнить ими бездонные пропасти в океанских глубинах, – над поверхностью вод поднялись бы горы выше пика Эверест. Великие души отказываются от желаний эгоизма во имя мечты, во имя истины, Пути, блага, счастья и наслаждения души. Стремление доставить себе наслаждение всюду и во всём убийственно для души. В диалоге Сократа с Кебетом проводится похожее разделение. Кебет спрашивает: Скажи, Сократ, каким же ты предпочитаешь благо, что ты ставишь его даже выше истины и света? Конечно же, ты понимаешь под благом не наслаждение.

Как интересны в этом плане и мысли Совершенномудрого Лао-Цзы:

Отврати свой взор оттого, что рождает желания

Стремись к покою и согласию, избавься от важности и самодовольства

Не действуй грубой силой, следуй Земле, Небу и Единому

Будь равнодушен к славе и выгоде

Не показывай силу и не подавляй других, не сражайся и не побеждай людей

Познай себя и людей, но побеждай только себя, довольствуйся тем, что имеешь

Очищающий свой дух, вступает в связь с Силой Духа, утративший эту связь – ничего не имеет в жизни, кроме потерь

Только Вечное - Единое и Сила Духа, дают мудрому радость

Мудрый не борется с тем, что есть и поэтому никто в целом мире не сможет заставить его действовать вопреки его воле

Мудрый следует трем вещам и бережно хранит три вещи:

1.    Глубокое чувство Любви;

2.    Умеренность;

3.    Отсутствие стремления быть главным.

Тот, кто исполнен любви, может действовать, как самый мужественный воин

Тот, кто бережлив, может умножать свою силу

Тот, кто не стремится быть самым главным, может достичь высшей полноты управления сутью вещей

Тот, кто исполнен любви, сражается и побеждает, обретая контроль над своими чувствами, он становится еще крепче. Небо содействует ему и заботится о нем с терпением и любовью

С ними перекликается и Пифагор:

Любые трудности, труды - зовутся благом.

А наслаждения любые - зла оврагом.

Заголовок этого блога, тоже не случаен, именно так называется американский фильм, наиболее аутентично показывающий то, что происходит с человеком после смерти (из того, конечно, что создано кинематографом).

Категория: О жизни | Добавил: рик (09.01.2011)
Просмотров: 386 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: