.
Главная » Статьи » Методическая копилка

Статья в молодежную газету «В ритме города»

От чистого истока в прекрасное далеко…

С 1998 года   существует президентская программа «Дети России». В числе 11 разделов этого документа есть и тот, что посвящен одаренным детям.

В этом году Московский Международный форум «Одаренные дети» проводится Общероссийским общественным движением «Одаренные дети — будущее России» при поддержке Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ. Девиз Форума в 2011 году: «Одарённые дети — будущее планеты».

На участие в конкурсе от МОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова заявлена ученица 2 а класса Быкова Анастасия  в музыкальной номинации и  в номинации «Народное творчество».

Путь от идеи к делу далек только у тех, кто ничего не делает! А сделать нужно многое: написать эссе, реферат, резюме, монолог от имени знаменитого мастера декоративно – прикладного искусства, обращенный  к современному молодому поколению, на тему « Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других»; разработать плакат, раскрывающий содержание девиза конкурса, представить свои творческие работы по одному из видов декоративно – прикладного искусства, замысел которых отражал бы девиз Форума,  провести форум « Одаренные дети» в своей школе.

Такие  форумы проводятся в нашей школе ежегодно, это  школьный фестиваль искусств «Синяя птица» и КТД «Осенний марафон». Их цель – выявить талантливых ребят и коллективы по направлениям: вокал, слово, народное творчество, инструментальная музыка, театр, изобразительное искусство, фото и видео монтаж.

В ходе подготовки и проведения форума  «Осенний марафон» в этом году к участию в нем  были привлечены обучающиеся школы,их родители, бывшие выпускники школы, представители Управления образования Удомельского района, Администрации Удомельского района, районного Дома ремесел.

Прием заявок, просмотр и прослушивание конкурсных работ,  подведение итогов… А вот и  долгожданное награждение участников и победителей. Заключительный концерт парад первых мест!

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления — одаренности.

Одаренных детей  нужно обучать, развивать, воспитывать!

Для таких детей личность учителя, педагога дополнительного образования  - ведущий фактор. Учитель, работающий с высокоинтеллектуальными детьми, в глазах учеников и родителей превращается в образец образцов. Наиболее значима для успешности работы учителя его общая личностная характеристика – система взглядов и убеждений, в том числе представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы.

И родителям, и педагогам нужно помнить: Одаренные дети – будущее нашей  планеты! От чистого семейного и школьного истока в прекрасное будущее летите, наши звездочки! Пусть оно будет для вас успешным и счастливым!

Педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы МОУ УСОШ №2 им. Сергея Ступакова  Петрова Л.А.

Категория: Методическая копилка | Добавил: рик (09.02.2011)
Просмотров: 1379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: