.
Главная » Статьи » Методическая копилка

Что дополняет дополнительное образование сегодня?

Л.А. Петрова, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение Удомельская средняя общеобразовательная школа № 2 им. Сергея Ступакова г. Удомля Тверской области.

Тема дополнительного образования  сегодня звучит актуально! Образовательное пространство  педагога дополнительного образования  объемно:

  • изучение методических основ организации и проведения занятий  (теоретические вопросы организации кружковой деятельности в школе, методика проведения занятий кружка )
  • изучение новых технологий, в том числе ИКТ
  • Диагностика, мониторинг

Дополнительное образование позволяет избежать рутины, так как настоящее творчество ее не приемлет! Здесь легко можно сочетать групповые, массовые и индивидуальные формы работы. Здесь свободно можно варьировать содержание деятельности. Здесь можно организовать реальное сотворчество взрослых и детей!

Открыть ребенка с творческой стороны – вот задача педагога дополнительного образования!  Творчество - это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. В творческой деятельности человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои природные дарования и способности, удовлетворяет интересы и потребности.

Творческая личность - это национальное достояние и истинное богатство страны.

Педагог дополнительного образования должен  любить то ремесло, которому он обучает детей!

Становление меня как педагога дополнительного образования  произошло только спустя 15 лет работы учителем. Параллельно преподавая русский язык и литературу и обучая детей вязанию игрушек крючком, я  поняла, насколько уроки и кружок дополняют друг друга!

Занятия по вязанию способствует развитию индивидуальных особенностей в овладении способами вязания, работе с материалом и инструментами. На уроках по вязанию развивается творческое начало. Дети со школьного возраста имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых игрушек.

Таким образом, можно сказать, что кружок  по вязанию дает толчок развитию детского творчества, фантазии, трудолюбия, что успешно при правильной организации работы.

Пробуждение  интереса к рукоделию следует начинать с демонстрации  своих творческих работ.  Такая выставка рассчитана на пробуждение переживаний учащихся, вызванных созерцанием красивого изделия, мастерски выполненного преподавателем.

Очень многое зависит от первого задания, которое руководитель предложит кружковцам. Оно должно быть понятным, доступным для выполнения, интересным по декоративным результатам. Желательно, чтобы первое задание было небольшим по объему и чтобы его можно было выполнить за один - два занятия.Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка в кружке по вязанию помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.

Закрепив ряд трудовых навыков и освоив процесс подготовки и выполнения вязаного изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности.Всё это, вместе взятое, готовит к жизни, труду независимо от того, станет ли ребёнок учителем, врачом, инженером или художником.

Вот оно – дополнение!

Чтобы дополнение было успешным,  педагог  дополнительного образования  должен знать такие технологии обучения, как коллективно – творческая деятельность ( ее цель – раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие ее способностей к социальному творчеству, воспитание общественно – активной  творческой личности), технологию программированного обучения (материал для изучения преподносится  строго в  алгоритмическом порядке, сравнительно небольшими порциями учебной информации «шагов», « кадров», «файлов» ),  компьютерную технологию как одну из разновидностей программированного обучения, главной особенностью  которой является систематизация, хранение, воспроизведение и постоянное увеличение базы информации!

Выше перечисленные технологии обучения – это в моей педагогической  деятельности технологии, которые я  стала активно применять, начав работать в кружке. Как учитель  использовала  более  широко  технологии проблемного, проектного, модульного обучения.

Компьютерные технологии обучения  и  информационные ресурсы сети Интернет дают возможность получить информацию  в режиме  on-line, то есть в тот момент, когда она нужна. К фундаментальным технологиям, используемым в сети Интернет, относятся  гипертекст и гипермедиа ( текст, фотография, видео, звук). В методической  копилке педагога дополнительного образования таким образом появляются  видеоуроки,  видеофизкультминутки, раздаточный материал в виде текстов, рисунков, схем, фотографий, аудиозаписи. Как педагог дополнительного образования я пользуюсь многими сайтами, очень интересны приложениями и проектами для моего кружка сайты:

http://www.valentina.ru/tpages.php?pg=11,

http://webposidelki.ru/post_1264500000.html,

http://www.darievna.ru/category/anonsy-zhurnalov

Свои методические разработки, программы опубликованы на сайтах: http://dnevnik.ru/user.aspx?user=97962&view=events

http://www.schola2c.ucoz.ru/dir  (школьный сайт),

http://lubap.ucoz.ru/     (персональный сайт),

http://www.numi.ru/ (методический центр),

http://www.proshkolu.ru/user/poipoipoi/ (школьный портал)

Такое общение позволяет осмыслить современную картину модернизации дополнительного образования, широко использовать информационные потоки, реализовать прямые и обратные связи.       

Использование электронных ресурсов обеспечивает реализацию таких принципов обучения как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность.

Категория: Методическая копилка | Добавил: рик (12.11.2010)
Просмотров: 1530 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: